Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Что почитать?На этой странице вы познакомитесь с новинками, которые появились в читальном зале, а также с советами по правильному чтению книги. Книги представлены на книжной выставке "У мужества нет возраста" 1. Пронин Д. Истории о пионерах-героях. Зина Портнова. - СПб.: Питер, 2017. - 24 с.: ил. - (Серия "Вы и ваш ребёнок"). Книга, созданная на основе интервью с Г.М. Мельниковой-Портновой, рассказывает о бесстрашной школьнице Зине Портновой, которая за свои подвиги награждена звездой Героя Советского Союза посмертно. Её именем названы улица и школа в С-Петербурге. 2. Пионеры-герои. - Ростов-на-Дону: Издательский дом "Проф-Пресс", 2020. - 96 с., цв.ил. (серия "Хочу знать") Многие из нас слышали о подвигах мужчин и женщин, бок о бок сражавшихся в годы Великой Отечественной войны. Однако далеко не каждый знает, что в ту страшную пору рядом со взрослыми. Эта энциклопедия рассказывает о юных героях, которые содействовали взрослым как в тылу, так и на передовой: уходили добровольцами на фронт, вступали в партизанские отряды, становились юнгами на кораблях и "сыновьями полков". 3. Рассказы о храбрых. - Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1974. - 272 с., ил. Четвёртый выпуск ежегодного издания. В него вошли воспоминания и документальные повести о школьниках, воевавших в партизанских отрядах. 4. Ильина Е. Четвёртая высота: повесть. - М.: Изд-во АСТ, 2016. - 318 с.: ил. В книге представлена библиографическая повесть о непростой судьбе простой девчонки, девушки Гуле Королёвой, которая прожила очень короткую жизнь (всего 20 лет!), но интересную, насыщенную жизнь! Гуля погибла на фронте во время Великой Отечественной войны, борясь за свою очередную "высоту", спасая жизни раненых. 5. Пайтык А. Мальчишки военных лет. Наши гости: Повести. - М.: Дет.лит., 1991. - 240 с.: ил. Книга, написанная автором о своём детстве, покорила читателей своей искренностью, доверительностью. Мальчишки военных лет... Они любили игры и шалости, но при этом они делили со взрослыми все тяготы военного лихолетья. 6. Полевой Б.Н. Повесть о настоящем человеке. - Ташкент: Изд-во "Узбекистан", 1985. - 288 с.:ил. Книга рассказывает о судьбе советского лётчика, который получил тяжёлые ранения, лишился ног, но нашёл в себе силы вернуться на фронт и продолжить борьбу за Победу. 7. Журба П. Александр Матросов: Повесть. - М.: Гос. изд-во Дет.лит., 1951. - 242 с.: ил. В книге описывается жизнь молодого парня, который в 19 лет совершил свой подвиг: "лёг на огневую точку противника и заглушил её, проявив геройство".
Как читать книги? Советы русского философа Сергея Поварнина. Чтение книг, журналов, брошюр, статей — прекрасный способ усвоения информации, но только если читать правильно. После того, как перевернулась последняя страница, должны остаться новые знания, связи между отдельными фактами и целостная картина научного материала. Как получить такой результат рассказывает брошюра Сергея Поварнина. Может ли чтение быть опасным? Чтение всегда воспринимается как путь к знаниям. Но это не всегда так. Существуют откровенно плохие книги, которые коверкают и опошляют душу. Их следует избегать, закрывать на первой странице, вычислять на полках и не прикасаться даже к обложкам. Но есть куда более страшный враг познания — это поверхностное чтение. Поварнин называет таких людей «фразёрами» и людьми «с кашей в голове». Чего вы хотите от книги? От цели, с которой мы обращаемся к книге, зависит и способ чтения. Чтобы разыскать информацию по вопросу, необязательно читать всё от начала до конца. Необходимо знать цель и выбрать подходящий способ. Поварнин выделяет 4 таких варианта:
Как «прорабатывать» книгу? Сначала необходимо «охватить» книгу, поймать её главный смысл и определить составляющие части. Затем углубляться в каждую часть отдельно, дробя её на мелкие отрывки — продвигаться от общего к частному. Нужно находить точки соприкосновения материала с уже известным, обдумывать каждую мысль. Так как читать? Чтобы проработать книгу, стоит изучать её в таком порядке:
Первые четыре пункта являются основой для изучения любой книги. В зависимости от впечатления можно выбрать подходящий способ чтения. Совет: после прочтения книги восстановите в памяти её содержание и смысл. Это помогает заметить недостаток понимания, почувствовать, какие места в книге пропущены и недостаточно разобраны. С. Поварнин перечисляет навыки, которые надо развить, чтобы читать правильно:
( по материалам журнала «Библиотека в школе». - 2017. №1-2) |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|