Вторник, 15.10.2019, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

БиблиоLIFE

Наш опрос
Посещали ли Вы электронный читальный зал?
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллегам

На этой странице библиотекари, педагоги смогут познакомиться со сценариями библиотечных уроков, мероприятий, проводимых в библиотеке и электронном читальном зале.

Представляю вниманию коллег СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА.

Сценарий открытия электронного читального зала.

(музыка Простоквашино)

На сцене сидят Шарик, Матроскин, Печкин (читает газету)

Шарик: Вот скукота, скукота! Ни гостей тебе, ни праздника.

Матроскин: Да, мы тут в Простоквашино всё одни, да одни, даже словом перекинуться не с кем.

Печкин: А я недавно в 34 школе был, чай с сушками пил, разговоры всякие разговаривал. Меня пригласили на открытие электронного читального зала. Вот и объявление в газете. А давайте вместе отправимся в 34 школу на открытие читального зала.

Шарик: А что такое электронный читальный зал?

Матроскин: Какой же ты, Шарик, необразованный. Сам не знаешь, у ребят спроси.

Шарик: Ребята, расскажите, что вы знаете про электронный читальный зал.

Выходят учащиеся читают стихи.

1.Сегодня зала рожденье
И праздник большой для детей
Библиотека наша электронная теперь.


2.И здесь не только книжки

 Откроют белый свет
Девчонкам и мальчишкам
Поможет Интернет.


 

3.Были раньше книжки здесь
А теперь компьютер есть.
С такой библиотекой
Учиться лучше станем
И в ХХI веке
Школу мы прославим!

Печкин: На такие праздники гостей разных приглашают, ленточку перерезают.

Шарик: (мечтательно) Гостей разных увидим, с читальным залом познакомимся. Ну, тогда я согласен. Слышите, школьники идут, в библиотеку зовут.

Выходят рэперы, исполняют песню «Библиотечный рэп»

(артисты уходят со сцены после исполнения песни и садятся в зал на первый ряд)

Звучат фанфары. Входят ведущие.

1 вед. Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете!

Музыка всюду, улыбки и смех,

Читальный зал ждёт в гости всех!

2 вед. Добрый день, дорогие гости, родители, читатели! Мы рады вас приветствовать на церемонии открытия электронного читального зала. Мы получили Грант компании РУСАЛ.

В зале собралось много гостей, которые пришли поздравить нас в этот замечательный день.

1 Вед. Просим на сцену мэра города Астахова Михаила Семёновича.

Приветственное слово.

1 вед. Надо отметить, что компания РУСАЛ – лидер мировой алюминиевой отрасли и традиционно финансирует социальные проекты

 

2 вед. Давайте предоставим слово представителям РУСАЛа (выступают представители РУСАЛа)

1 вед. Нас приветствует начальник управления образования Малашенко Ирина Васильевна.

2 вед. Библиотека – это место, где можно не только получать информацию, но и повышать свой культурный уровень. Сегодня нас поздравить пришёл начальник управления культуры Гаргуль Юрий Николаевич.

1 вед. А вы знаете, что в нашей школе - это не первый выигранный гранд. Учащиеся и педагоги становились участниками многих социальных проектов. Давайте вспомним о них.

Показ слайдов.

2 вед. Нам сегодня радостно от того, что история выигрышных проектов продолжается успешно.

1 вед. Наша школа также внесла свой вклад в создание проекта. Слово предоставляется директору школы Говорухиной Наталье Ивановне.

2 вед.  Да, большая проделана работа. Сейчас начинается второй этап реализации проекта – конкурсы, уроки, презентации.

1 вед. Нам выразили желание помочь наши давние партнёры. Приглашаем на сцену старшего менеджера компании «Буквариус» Евтюгину Оксану Леонидовну.

Печкин: А известно ли вам, что школьники тоже внесли свой вклад в рекламирование читального зала, они участвовали в конкурсе рисунков и слоганов.

Шарик: Не умничай, Печкин, что это за слово «слоган»?

Матроскин: А ты, Шарик, не показывай свою необразованность. Тебе обязательно надо записаться в читальный зал, чтобы ты смог быстро находить значение новых слов.

Печкин: Перестаньте ссориться, лучше посмотрите на экран.

2 Вед.: Награждение победителей состоится после официальной части в актовом зале.

1 вед. Ежегодно в нашей школе проходит конкурс на лучший читающий класс и лучший читатель. По итогам года лучшим читателем стал Хлебников Никита.

2 вед. Никите предоставлено право в числе первых войти в новый читальный зал.

1 Вед: Только все вместе мы смогли осуществить мечту многих учащихся, педагогов, жителей нашего города о современном читальном зале. «Мы – вместе», так называется песня, которая исполняют школьники.

Песня.

2. Вед.: В зале праздник будет продолжаться: состоится церемония награждения победителей конкурсов, концерт, знакомство с читальным залом.

1 вед. А мы переходим к делу. Приглашаем гостей,

представителей классных коллективов на открытие читального зала.

Экскурсия (проводят учащиеся из библ.актива)

Мальчик и девочка идут впереди гостей.

М.В чудесный день с сестрой моей мы вышли со двора.

Д. В читальный зал сейчас пойдём!

М. Сказала мне сестра.

Вот мы по улице идём

И входим, наконец,

В большой просторный кабинет,

Похожий на дворец.

Д. Сверкает он чистотой, красотой

Приятно здесь находится с тобой.

Знакомство начинается со столов с компьютерама.

1 уч. Любую программу, любой CD-ROM

Здесь за минуту откроем, найдем.

Надо выйдем в интернет

Для нас ограничений нет.

Скоро весь наш книжный фонд

На компьютер перейдет,

И тогда мы с вами будем

Все компьютерные люди.

2 уч. У стенда «Для вас, пользователи»»

Зарядка для глаз нужна нам всегда,

Чтоб зрение не испортить.

На стенд посмотри

Зарядку найди, сделай,

Здоровье своё сохрани!

У стенда «Литературный календарь»

Авторы разные пишут для нас

О них не забывай

На стенде «Литературный календарь»

О писателях прочитай!

3 уч. (книжные шкафы)

Книжный шкаф, кто его не знает?

В любой библиотеке, друзья, он проживает.

В нём энциклопедии в ряд стоят,
которые о многом нам с вами говорят:

Есть книги о здоровье,
есть книги о природе,

Есть о писателях и музыкантах,

О людях различных талантов.

Есть об истории, есть о науке

Возьми эту книгу и не будет скуки.

Узнаешь ты много, и обо всём

И уроки подучишь и знания получишь.

4 у. (Электронные книги)

Не нашёл нужную книжку,

Спеши к электронной книге, братишка!

Здесь найдёшь, какую хочешь,

Знания свои упрочишь!

Не хочешь читать, устали глаза

На стульчик присядь тогда!

Надень наушники, слушай, внимай

Артист прочитает, а ты запоминай!

5 уч. Книжная выставка встречает гостей

Открытой страницей, обилием новостей.

Здесь указатели, фото, картины,

Всё, что читателю необходимо.

Необходимо, чтобы узнать,

Где, кем, когда написано,

Что взять почитать.

6 уч. (стол библиотекаря)

.Как попасть нам в Интернет,

Кто на это даст ответ?

Кто сверстает указатель?

Сдать поможет реферат?

Это наш библиотекарь-

Оператор – консультант!

Посоветует, поможет.

Распечатает, размножит.

С любой просьбой к нему подходи,

Слова благодарности не забудь, говори!

Мальчик и девочка: Экскурсия закончена, спешим домой,

Завтра придём, друзей приведём с собой.

Чтоб знания умножить, стать умней

И пользу России принести скорей.

Все: Спасибо за внимание. Приходите в читальный зал.

 

Сценарий конкурса "Опыт+молодость=результат" для бабушек(дедушек) и учащихся начальной школы.

 

Цель: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальных классов. Знакомство с возможностями электронного читального зала.

Задачи:

  • совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта - самостоятельного  чтения;

  • формирование дружного коллектива детей и бабушек(дедушек).

Библиотекарь:Добрый вечер! Рады вас приветствовать в нашем читальном зале. Такой зал появился в нашей школе благодаря участию коллектива сотрудников школы в грантовом конкурсе, объявленном компанией РУСАЛ. Мы получили Гранд в размере 740 тысяч рублей. Деньги компании потрачены на ремонт читального зала, на приобретение оргтехники.

Сегодня в этом замечательном зале состоится конкурс «Опыт+молодость=результат». Наш конкурс проходит в преддверие замечательного праздника «День матери», который состоится в последнее воскресенье ноября. Поздравляю мам, бабушек с этим праздником.

А теперь - слово ведущим.

Ведущий 1.Внимание! Внимание! Дети и родителей родители! Сразиться, не хотите ли? Кто самый лучший книгочей? И кто герой любимый чей?

Ведущий 2.

Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны”
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 1.

Книжки читаю – значит, мыслю,
Мыслю – значит, живу, а не кисну,
В книжке – мудрость, слёзы и смех!
Книжек хватит сегодня на всех!

Ведущий 1. Давайте познакомимся с членами жюри конкурса.

Региональный менеджер центра социальных программ компании РУСАЛ Абелинскас Даниил Юозович.

Спонсор сегодняшнего конкурса Сафронова Ирина Анатольевна — директор, представляет компанию «Орифлейм».

Представитель ученического коллектива Ляхова Виктория

Главный библиотекарь Шишкина Наталья Владимировна.

Ведущий 1. А теперь пришло время провести жеребьёвку и познакомится с командами.

Проходит жеребьёвка, затем команды по очереди представляются: название, фамилия участников.

1 ведущий: Пора от слов переходить к конкурсу. Кто знает сказки лучше наших бабушек и дедушек? Предлагаем командам разминку «По дорогам сказок».

Чья команда быстрее поднимет свой номер, та и отвечает. За правильный ответ – 1 очко. Назвав автора и название сказки, можно заработать дополнительный балл.

Внимание, игра начинается!

2 вед. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

1 вед. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? ( Колобок, одноименная русская народная сказка).

2 вед. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

1 вед. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

2 вед. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? ( Русская народная сказка «Репка»).

1 вед.Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2 вед.У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

1 вед.В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

2 вед.В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев «Цветик – семицветик»).

1 вед. В этой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. ( А.Погорельский «Черная курица или Подземные жители).

2 вед. Подведём итоги Разминки. (жюри оглашает результаты). Молодцы!

1 вед. Теперь командам предстоит ответить на вопросы литературной викторины, которая расположена на компьютере. По моему сигналу «Начали» команды начинают отвечать на вопросы викторины, наши секунданты засекают время. Чья команда быстрее справиться, зарабатывает 6 баллов, вторая команда получает 5 баллов, третья — 4 и т. д. Обратите внимание, что если вы не правильно ответили на вопрос, надо вернуться обратно, пока не выберите верный ответ.

(проходит викторина)

 

2 вед. Следующий КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ». Внук или внучка выбирают название и отрывок из произведения, затем при помощи опорных слов-существительных, жестов пытается передать смысл отрывка. Названия главных героев или относящихся к названию произведения называть нельзя. Бабушка (дедушка), участники других команд должны угадать название произведения. Чья команда отгадает, та и получает балл. Команда, загадывающая произведение получает 1 балл только в случае, если участники отгадали загадку.

Секунданты внимательно следят за участниками, чтобы определить, кто быстрее поднял номерок.

Вед. Попросим жюри огласить результаты конкурса и общий итог за два конкурса.

Жюри оглашают итоги.

1 ведущий. Третий конкурс называется - Конкурс компьютерных художников. Командам необходимо отгадать загадку про сказочного героя и нарисовать ответ. Жюри оценивает скорость, художественность. (максимум 5 баллов). Время работы пока продолжается конкурс для болельщиков.

2 ведущий: Игра для болельщиков «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Болельщикам необходимо угадать мелодии песен из мультфильмов, снятых по книгам, назвав и книгу и автора. За правильный ответ очко получает та команда, чьи болельщики угадают мелодию.

1 ведущий: Давайте подведём итоги.

Следующий Конкурс «Доскажи пословицу о книге»

Каждой команде-участнице выдаётся начало пословицы. Задача команд вспомнить или найти продолжение, используя книгу, Интернет и записывать. Та команда, которая справилась быстрее, получает 6 баллов. Остальные — в порядке ответов.

2 ведущий: Пока команды работают проведём ЛОГИЧЕСКИЙ Конкурс для болельщиков. Правила те же. Просим жюри отмечать правильные ответы.

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.) ✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

1 ведущий: Конкурс «Опыт+молодость=результат» подошёл к концу. Пришло время подвести итоги.

Жюри поздравляет победителей в различных номинациях. Вручаются грамоты и призы от компании «Орифлейм».

Ведущий 2:

Ну вот, друзья!
Пора прощания так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!

Ведущий 1:

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорого стоит.
В работе – творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!

Библиотекарь: Спасибо за участие в конкурсе. Просим заполнить анкету. Ждём вас и ваших близких, знакомым в нашем читальном зале.

Раздача приглашений. 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031