Суббота, 11.07.2020, 00:13
Приветствую Вас Гость | RSS

БиблиоLIFE

Наш опрос
Как часто вы читаете книги?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллегам

На этой странице библиотекари, педагоги смогут познакомиться со сценариями библиотечных уроков, мероприятий, проводимых в библиотеке и электронном читальном зале.

Представляю вниманию коллег методическую разработку по ознакомлению обучающихся с темой "Противодействие коррупции"

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Интеллектуальная игра «Умники и умницы"

Цель: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

Задачи:

- воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся данного возраста;

- мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

- формирование активной гражданской позиции.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, компьютер, колонки, запись песни О. Газманова «Как мы сможем победить, если нас легко купить».

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы».

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы собрались на  игру «Умники и умницы»,  тема которой «Коррупция». Вы уже на уроках знакомились с понятием «коррупция» и знаете, что  коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. Не случайно мы выбрали эпиграфом к нашей игре  слова И.А. Крылова

«В ком совесть есть и есть закон,

Тот не украдёт, не обманет,

В какой бы нужде не был он,

А вору дай хоть миллион -

Он воровать не перестанет».

Надеемся, что в ходе игры вы покажете свои знания о правах человека, о видах коррупции, которые имели место  в литературных произведениях и встречаются в нашей жизни, вспомните основные этапы борьбы с коррупцией в истории России и других стран и докажите, что коррупция — это зло, с которым надо бороться всем вместе.

Представляю вам судейскую коллегию, по-гречески — ареопаг.

Председатель — учитель истории и обществознания.

Помощники — педагог-библиотекарь, вожатый.

А теперь познакомимся с правилами игры.

Игра состоит из Пролога, 3-х Агонов и Эпилога. В Прологе  участвуют все участники игры. Поднимая руку и правильно отвечая на вопрос, вы получаете Медаль. Жюри подводит итоги и 3 участника, набравшие большее количество медалей выходят на «дорожки». Далее им необходимо отвечать на вопросы в трёх Агонах. В Эпилоге жюри награждает победителей и активных участников игры.

Переходим к Прологу.

Вопросы:

1. Как переводится с латинского  термин «Конституция»? (установление)

2. В каком году была принята последняя Конституция, статьями  которой россияне руководствуются по сей день? (12 декабря 1993 года)

3. Назовите первого Президента РФ? (Б.Н. Ельцин)

4. Кто является автором слов Гимна России? (С. В. Михалков)

5. Во сколько  лет у людей мужского пола наступает воинская обязанность? (в 18 лет)

6. В каком возрасте несовершеннолетние могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение особо тяжких преступлений? (в 14 лет)

7. Какое право получает ребёнок, рождаясь? (право на имя, отчество и фамилию)

8. С какого возраста у граждан появляется возможность воспользоваться своим  избирательным  правом? (с 18 лет)

9. Какое право нарушается при отказе врача осмотреть больного в муниципальной поликлинике? (право на бесплатное медицинское образование)

10. Ребёнок идёт учиться в школу, тем самым реализуя какое право? (право на образование)

11. Назовите правовые документы, которые устанавливают права ребёнка? («Конвенция ООН о правах ребёнка», «Конституция РФ», «Всеобщая декларация прав человека»)

12. Как называется человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся всеми правами, обеспеченные Конституцией, и исполняющий все обязанности? (гражданин).

13. Что обозначает термин «дискриминация»? (ограничение в правах части населения по расовому, национальному, религиозному или другим  признакам).

14. Наиболее опасное нарушение закона, за которым должно следовать уголовное наказание (преступление).

15. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница в одноимённой сказке? (правом на свободу передвижения).

16. Какое право было нарушено у Буратино котом Базилио и лисой Алисой в сказке А. Толстого? (право на владение личным имуществом).

17. У какого героя русских народных сказок  было нарушено право на жизнь? (у Колобка).

18. Что такое «тайное голосование»? (право каждого избирателя на сохранение в тайне своего волеизъявления).

19. Что подразумевается под «государственной службой»? (профессиональная служебная деятельность граждан по исполнению полномочий государственных органов).

20. Кто такой  чиновник? (государственный служащий, имеющий чин, служебное звание).

Ведущий: слово жюри, которое назовёт ребят, набравших наибольшее количество медалей.

А сейчас конкурс красноречия. Участникам необходимо ответить на вопрос: что для вас значит слово «коррупция». Время выступления 30 секунд.

(жюри подводит итоги выступлений).

Сейчас вам необходимо выбрать «дорожку». Напоминаю, что на «красной» дорожке ошибаться нельзя, на «жёлтой»  можно ошибиться один раз, а на «зелёной» - 2 раза (участники делают выбор и встают на «дорожки»). Если игрок на дорожке даёт неправильный ответ, то право ответа получают зрители, получая за правильный ответ медаль. Если на «красной дорожке» игрок даёт неправильный ответ, то он может пойти Ва-банк. При правильном ответе на вопрос, он может продолжить игру дальше.

Тема 1 Агона: Понятия.

Понятие 1. Вопрос: о каком понятии идёт речь?

Плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего (взятка).

Понятие 2.  Не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей (вымогательство).

Понятие 3. Противозаконное использование материальных или денежных средств лицом, которому они предоставлены в распоряжение, не по назначению, а в личных целях (растрата).

Тема 2 Агона. Формы коррупции.

 Вопрос: к какой форме коррупции относится пример?

Пример 1.  Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.  (злоупотребление должностными полномочиями).

Пример 2. Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам (растрата, мошеничество).

Пример 3. При нарушении правил дорожного движения  водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя (со стороны водителя - дача взятки должностному лицу, а со стороны сотрудника ГИБДД – злоупотребление служебным положением, взятничество)

Тема 3 Агона. Литература.

Вопрос 1. В каком литературном произведении, написанном Н. В. Гоголем,  лицемерие, ложь, взяточничество стали нормой жизни? Докажите примерами из произведения.  («Ревизор»).

Вопрос 2. Какому писателю принадлежат строки: «Какой порядок не затей, Но если он в руках бессовестных людей, Они всегда найдут уловку, Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку»?  (И.А. Крылов «Мирская сходка»). Объясните, как вы понимаете эти слова.

Вопрос 3. Какой писатель в своих сказках бичевал человеческие пороки: алчность, лживость, воровство, лицемерие и предательство? Назовите несколько сказок.  (М.Е Салтыков-Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил», «Ворон-челобитчик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь», «Пропала совесть»  и др.).

 

Вопросы Ва-банка.

1.Что обозначает пословица:  «Что мне законы, коли судьи знакомы».

2.Что обозначает пословица: «Не подмажешь – не поедешь».

3. Что обозначает пословица: «И умный берёт, когда глупый даёт».

 

Ведущий: все задания выполнены,  ответы на  вопросы получены, переходим к эпилогу, в котором жюри подведёт итоги и наградит лучших участников игры. А сейчас пока жюри работает, я предлагаю послушать песню Газманова О. «Как мы сможем победить, если нас легко купить».

Выступление жюри.

Сегодня вы показали правовые  знания, как вы разбираетесь в такой сложной теме «Коррупция» и надеемся, что вы будете помнить, что коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто даёт. Мы думаем, что вы никогда не будете нарушать закон, а также следить за его выполнением. Борьба с коррупцией – дело каждого!

Награждение.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031