Среда, 08.05.2024, 20:58
Приветствую Вас Гость | RSS

БиблиоLIFE

Наш опрос
Как часто вы читаете книги?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации для родителей

В этой рубрике родители могут получить рекомендации библиотекаря.

Дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности.

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.)
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно предложить ребятам участвовать в школьных, всероссийских конкурсах.

Материалы подготовлены с использованием информации с сайта http://www.ug.ru/article/1170

Требования, при выборе книги для ребёнка 6-7 лет

На современном книжном рынке представлено море детских книг – покупай любую! Однако не всякая книга подойдёт ребёнку. Оформление книги должно соответствовать возрастным функциональным особенностям зрительного аппарата ребёнка.

Основные требования к внешнему оформлению книги:

1.       Качество бумаги. Бумага должна быть белой и плотной, чтобы текст контрастно выделялся на её фоне и не просвечивал на оборотной стороне листа.

2.       Печать. Буквы должны быть интенсивного чёрного цвета.

3.       Шрифт. Рисунок печатных букв должен быть чётким, разборчивым, с ясно выраженным просветом. Не рекомендуются различные украшательства букв: завитушки, дополнительные штрихи и т.д.

4.       Высота букв. Экспериментально доказано, что как слишком мелкие, так и слишком большие буквы не подходят для чтения детям 6-7 лет. Установлено, что оптимальная высота букв – 3,5 - 4, 0 мм.

5.       Длина строки. В Институте возрастной физиологии РАО выяснили, что удобнее всего читать текст с длиной строки 128 см. Слишком короткая длина строки, или слишком длинная  усложняют работу зрительного аппарата ребёнка.

6.       Расстояние между строчками. Строчки текста не должны быть напечатаны слишком близко друг к другу. Оптимальная дистанция между строчками – 2, 8 мм.

7.       Иллюстрации. Картинки должны быть выполнены на высоком полиграфическом уровне. Лучше, чтобы они располагались над текстом или сбоку от него: в этом случае при чтении ребёнок будет меньше отвлекаться.

Надеюсь, что знания основных требований к внешнему оформлению книги, поможет Вам не только приобщить ребёнка к чтению, но и сохранить его здоровье, и в первую очередь – нормальное зрение.

(по материалам серии брошюр «Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития»).

Воспитание у младших школьников интереса к чтению.

Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А.П. Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет не только на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.

Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение будет значительно затруднено. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90–100 слов в минуту.

Рекомендации В.Н. Зайцева по развитию техники чтения

  • Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием.
  • Хорошие результаты дает чтение перед сном.
  • Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых.
  • Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. К своим успехам он будет относиться столь же ревностно, как к меткам роста на двери.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям.

Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

Пусть Ваши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!

Компьютер и здоровье ребёнка.

 

Компьютер стал привычным атрибутом нашей повседневности, хотим мы этого или не хотим. Притягательность компьютера для детей не сравнить ни с телевизором, ни с каким-нибудь другим занятием. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений. Кроме того, многие слышали о компьютерных фанатах, полностью погруженных в искусственный виртуальный мир.

Если в таком случае польза от компьютера, спросите Вы?

Безусловно. Когда ребёнок с компьютером на «ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. Кроме того, компьютер располагает большим набором изобразительных средств, способствует развитию художественно-конструкторских способностей и пространственных представлений. Программы обучающего характера позволяют развивать у ребёнка абстрактное, логическое мышление. Одновременно с этим компьютер помогает формировать такие качества, как аккуратность, точность, организованность. Хотелось бы посоветовать родителям с особым вниманием и ответственностью отнестись к выбору компьютерных программ. Родителям надо проследить, чтобы в информационное пространство семьи не проникали всякого рода «бегалки» и «стрелялки», так как они вызывают агрессию.

Как избежать переутомления детей при занятиях на компьютере.

1.       Компьютер следует расположить на столе, в углу комнаты, задней его частью к стене. На экране не должно быть бликов.

2.       Следует правильно организовать рабочее место: высота стола, стула должна соответствовать росту ребёнка (при росте 115-130 см высота стола – 54 см, сиденья стула – 32 см, при росте выше 130 см – 60 см и 36 см). Стул должен быть с твёрдой спинкой. Сидеть ребёнок должен на расстоянии не менее 50-70 см от дисплея.

3.       В помещении делайте ежедневную влажную уборку, протирайте экран монитора чистой тряпкой.

4.       Чаще проветривайте комнату.

5.       С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы, они должны соответствовать возрасту ребёнка как по содержанию, так и по качеству оформления.

6.       Без ущерба для здоровья младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день. Причём не ежедневно, а через день.

7.       После каждого занятия проводите с ребёнком гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Здоровья Вам и Вашим детям!

Детская агрессия. Памятки для родителей.

 

Иногда, находясь в школе или дома,   ребёнок или подросток проявляет агрессию к своим братьям и сёстрам, к одноклассникам. Как помочь себе и ребёнку выйти из этой ситуации, как сделать так, чтобы таких ситуаций не было?  Надеюсь, что эти памятки помогут Вам при ответах на эти волнующие вопросы.

 

Памятки для родителей

Если ребенок агрессивен…

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Помните, что ребенок всегда подражает тому, за кем (чем) привык наблюдать, поэтому ни вы, ни другие родные и близкие ребенка не должны проявлять агрессию.
  • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
  • Гасите конфликт, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
  • Расширяйте кругозор ребенка.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно…

Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть 
у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что он пытается делать.

Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка – сделайте это только,  если поступок повторится.

Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение – это пробудит в нем желание еще раз услышать ваши добрые слова.

Правила родительского поведения, способствующего снижению детской агрессивности.

  • Помогайте ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем. Покажите, что есть более эффективные и безопасные способы, чем физическое нападение.
  • Свои собственные агрессивные реакции на какие-то события не переносите на ребенка.
  • Помогайте ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно потому, что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный.
  • Не унижайте и не оскорбляйте ребенка, особенно при посторонних; обеспечьте ему чувство защищенности.
  • Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы сможете лучше понять своего ребенка и помочь ему.
  • Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
  • Адекватно оценивайте возможности ребенка.
  • Умейте идти на компромисс.
  • Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которым согласны все, кто участвует в этом процессе.
  • Любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо условий.

Памятка для родителей
Профилактика детской агрессивности

  • Проследите, чтобы агрессивное поведение ребенка не поощрялось окружающими, чтобы он не получал видимой выгоды от агрессии.
  • Не допускайте бесконтрольного просмотра телепередач, видеофильмов, т. к. даже некоторые мультфильмы имеют высокий уровень агрессии.
  • Не допускайте чрезмерного увлечения играми на компьютере, компьютерной приставе, выбирайте видеоигры без элементов насилия, агрессии.
  • Объясняйте ребенку, что есть множество способов разрешения любых конфликтов (рассказы подкрепляйте собственным поведением). Американские психологи установили, что дети, проявляющие агрессию, иногда просто не знают иных способов выйти из конфликта или не допустить его.
  • Старайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребенку нереальных обещаний.
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны, применяя меры воздействия к ребенку.
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  • Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Источник: Журнал "Справочник классного руководителя" № 2, 2011 года

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031